Наверх

Публикации

АВТОПИЛОТ ДЛЯ ТРУБОПРОВОДА АВТОПИЛОТ ДЛЯ ТРУБОПРОВОДА

«Транснефть» внедряет централизованную систему противоаварийной автоматики (ЦСПА). Нововведение еще выше поднимает уровень эксплуатационной безопасности трубопроводной системы, сводя к минимуму экологические риски при транспортировке нефти и нефтепродуктов. В рамках реализации программ развития и реконструкции объектов трубопроводного транспорта компания планирует поставить под контроль ЦСПА все действующие трубопроводы.

Люди «Транснефти». О своей работе, целях и мечтах рассказывают работники компании.

«Водителем в проектном институте я работаю с 2006 года, с тех пор как приехал в Москву с Дальне­го Востока. Заниматься кёкусинкай начал в 15 лет – в конце 80-х это был самый популярный вид восточных единоборств, с помощью которого можно защитить себя и своих близких. Когда я пришел записываться в секцию, зал был переполнен, поэтому брать меня не хотели. Движения, которые все делали в зале, я повто­рял в коридоре. После двух тренировок тренер все-та­ки меня взял – за упрямство.

Экологический учет

Еще на этапе проектирования специалисты «Транснефти» рассчитывают возможное воздействие нефтепроводов, НПС и других объектов компании на природу. Чтобы исключить негативное влияние на флору и фауну, АО «Гипротрубопровод» де­тально прорабатывает план работ, обустройства дорог и путей доставки грузов, расположение стройплощадок. Особое внимание уделяется растениям и животным из Красной книги.

Горячая нефть Яреги

По прогнозам, объемы добычи нефти на Ярегском месторождении в 2017 году возрастут почти до 2 млн. т в год, еще через несколько лет достигнут 3,5 млн. т. «Транснефть» готова принять увеличенные объемы уникальной нефти. Свойства ярегской нефти позволяют получать из нее продукты, которые используют в радиотехнической, авиационной и космической промышленности. Это сверхтяжелая нефть. Она практически не содержит парафинов, но при этом в ней 50% смол. Температура застывания нефти – 10оС. Ее вязкость в сотни раз превышает привычные для нефтяников значения.

АО «Гипротрубопровод»: планы, ставшие реальностью

В XXI веке на карте трубопроводного транспорта нефти Российской Федерации произошли серьезные изменения, нефтепроводные магистрали впервые в истории соединили восток и запад страны, протянулись к российским берегам Финского залива, пересекли границу Северного полярного круга. АО «Гипротрубопровод», выполняя задачи, поставленные ПАО Транснефть», обеспечило реализацию фактически всех крупных проектов современности.

Определение характеристик системы регулирования давления на базе метода перепуска

Определены достоинства и недостатки метода перепуска. Сформулированы условия, при которых применение перепуска наиболее целесообразно. Разработана методика и выполнен подбор основных характеристик системы регулирования методом перепуска. Указаны технические сложности и ограничения при реализации метода перепуска.

Наиболее распространенным способом регулирования давления на нефтеперекачивающей станции (НПС) является дросселирование потока в коллекторе НПС, что связано с его относительной дешевизной и простотой реализации. Величина дросселирования зависит от режима работы технологического участка (ТУ) магистрального нефтепровода (МН). Максимальное дросселирование ограничивается напором одного насоса при подаче, равной пропускной способности МН, но не более 30 кгс/см2 [1]. В соответствии с действующими нормами проектирования [2] дросселирование допускается только в переходных процессах, при перекачке партий нефти с различными физико-химическими свойствами и в некоторых других оговоренных в нормативе случаях.

Под отсутствием дросселирования понимается, что затвор полностью открыт. На самом деле при этом имеют место потери в обвязке регулятора, включая потери на полностью открытых затворах, которые в соответствии с [2] не должны превышать 0,02 МПа. Анализ фактических режимов работы действующих НПС показал, что фактические суммарные потери на затворе и в обвязке узлов дросселирования могут достигать ~ 0,02–0,08 МПа. Эти потери приводят к дополнительному расходу электроэнергии на НПС ~ 371,21-1484,85 кВт/час в год (расчет выполнен для НПС, оснащенных НМ 7000-210).

На передовой проектирования

В июле 1961 года фактически было положено начало развитию нового производственного направления в промышленной истории Нижнего Поволжья – в Волгограде была образована первая проектная организация нефтяной отрасли, которая стала отправной точкой для формирования в будущем крупных профильных структур, таких, как «Транснефтепроект», «Гипронефтетранс» и «Нефтепродуктпроект», позже ставший головным проектным институтом АК «Транснефтепродукт», а в настоящее время – филиалом АО «Гипротрубопровод»

Высший приоритет проектирования

От качества инженерных изысканий, проектной документации, правильности выбора технических решений зависит в конечном итоге надежность и безопасность объектов трубопроводного транспорта. По соглашению, заключенному между ОАО «АК «Транснефть» и АО «Гипротрубопровод», институт несет обязательства по внедрению системы менеджмента качества в строительстве (СМКС), а также по продвижению, интеграции и постоянному повышению культуры качества проектирования и строительства.

Всегда на стройплощадке

В подразделения, отвечающие за авторский надзор, действуют в структуре АО «Гипротрубопровод» уже более 50 лет. За это время сформировалась собственная школа контроля строительных процессов, сложились производственные традиции, был выработан оптимальный подход к решению самых сложных задач. Специализированные отделы существуют сегодня в нескольких филиалах института, а их работу координирует отдел по сопровождению авторского надзора.

Триумф интеллекта

В ноябре команда интеллектуального клуба АО «Гипротрубопровод» Giper-Turbo подтвердила звание самого сильного в мире коллектива в игре «Что? Где? Когда?» среди любителей. «Знатоки» из проектного института также стали чемпионами Москвы в одной из престижных лиг по версии интеллектуального клуба «60 секунд».