Наверх

Публикации

Первопроходцы Первопроходцы

На трассе будущего нефтепровода-отвода ВСТО – Комсомольский нефтеперерабатывающий завод завершены изыскательские работы. На долю геодезистов, геологов и гидрологов выпала немалая ответственность: новую нитку предстоит тянуть по одной из самых труднодоступных территорий страны.

 

Всё для фронта!

Для бесперебойного обеспечения действующей армии топливом строились трубопроводы, начиная с далёкого Сахалина.
В сентябре 1939 года в Москве был создан трест «Нефтепроводпроект», ныне Институт по проектированию магистральных нефтепроводов (АО «Гипротрубопровод»). В предвоенный период советское правительство заблаговременно принимало меры по форсированному развитию нефтяной отрасли. Было очевидно, что приближающаяся война будет войной моторов. Поступающей в Красную Армию новой технике требовалось всё больше ГСМ. 

УМЕНИЕ ПОБЕЖДАТЬ
К 70-летию Великой Победы

ОБРАЗОВАННЫЙ В ОКТЯБРЕ 1939 ГОДА ТРЕСТ «НЕФТЕПРОВОДПРОЕКТ» – ПРЕДШЕСТВЕННИК СЕГОДНЯШНЕГО АО «ГИПРОТРУБОПРОВОД» – СРАЗУ ЖЕ СТАЛ РЕШАТЬ ВАЖНЕЙШИЕ ЗАДАЧИ, СВЯЗАННЫЕ С СОЗДАНИЕМ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ НЕФТЯНОЙ ОТРАСЛИ. НАЧАВШАЯСЯ ВСКОРЕ ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА НЕ ОСТАНОВИЛА ВВОД В СТРОЙ СТРАТЕГИЧЕСКИХ ПРОМЫШЛЕННЫХ ОБЪЕКТОВ.

Читать полностью

МЫ – ЧЕМПИОНЫ!

КОМАНДА ОАО «ГИПРОТРУБОПРОВОД» СТАЛА ЧЕМПИОНОМ МИРА ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМ ИГРАМ. ПУТЬ ОТ ДЕБЮТА В ЛЮБИТЕЛЬСКИХ «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?» И «БРЭЙН-РИНГ» ДО ПОБЕДЫ В САМЫХ СТАТУСНЫХ МЕЖДУНАРОДНЫХ СОРЕВНОВАНИЯХ МОЛОДЫЕ ЗНАТОКИ ИЗ СИСТЕМЫ «ТРАНСНЕФТИ» ПРОШЛИ ВСЕГО ЗА ТРИ ГОДА. 

ЗАКАЛЕННЫЕ «ДРУЖБОЙ»

В ОКТЯБРЕ ОАО «МН «ДРУЖБА» ОФИЦИАЛЬНО ОТМЕТИЛО ПОЛУВЕКОВОЙ ЮБИЛЕЙ. ПУСК КРУПНЕЙШЕЙ МЕЖДУНАРОДНОЙ МАГИСТРАЛИ В 1964 ГОДУ СТАЛ ИТОГОМ ПЯТИ ЛЕТ САМООТВЕРЖЕННОГО ТРУДА ПРОЕКТИРОВЩИКОВ, СТРОИТЕЛЕЙ. О ТОМ, КАК ВСЕ НАЧИНАЛОСЬ, ВСПОМИНАЮТ ВЕТЕРАНЫ ОАО «ГИПРОТРУБОПРОВОД».

БОЛЬШИЕ ИСТОРИИ БОЛЬШИХ ПРОЕКТОВ

75-летие ОАО «Гипротрубопровод» - заметная, важная для отрасли дата, но специалисты хорошо помнят и еще об одном, пусть и не таком масштабном юбилее. Ровно 40 лет назад, в 1974 году, работавший в Тюмени отдел комплексного проектирования Института получил новый статус – стал его филиалом. Как живет и над чем работает «Тюменьгипротрубопровод» сегодня – в репортаже корреспондента «ТТН».

В авангарде отрасли

75 лет ОАО «Гипротрубопровод» остается в авангарде отечественной нефтетранспортной отрасли. В далеком 1939 году в Москве был создан небольшой трест, который был призван стать головной организацией по проектированию магистральных трубопроводов, организатором комплексного процесса введения их в строй.

За это время проектный институт прошел сложный и тернистый путь становления и развития от небольшой структуры с несколькими десятками сотрудников до крупного современного предприятия, имеющей в своем составе 8 филиалов, размещенных по всей стране – от Москвы до Тюмени. 

Развитие технологий и строительных решений по способам прокладки трубопровода Заполярье – Пурпе на многолетнемерзлых грунтах и их применение на подводных переходах трубопровода Куюмба – Тайшет

В настоящей статье рассмотрены технические решения по прокладке подводного перехода магистрального трубопровода (ППМН) в сложных геокриологических условиях трассы строительства трубопроводной системы Куюмба – Тайшет. Приведены обоснования способов прокладки исходя из безопасной и надежной эксплуатации трубопровода.

Оценка инвестиционных проектов с точки зрения общественной эффективности с учетом мультипликативных эффектов

Статья посвящена вопросам оценки общественной эффективности инвестиционных проектов строительства магистральных нефтепроводов, которая дает возможность проиллюстрировать масштабы влияния инвестиционных проектов на развитие национальной экономики. Приведено описание основных принципов и алгоритмов оценки общественной эффективности с учетом мультипликативных эффектов, которая позволяет получить интегральную величину возможного народнохозяйственного эффекта. Подходы, предложенные авторами, могут быть использованы при выборе оптимальных решений для эффективного инвестирования в проекты программы развития объектов отечественного топливно-энергетического комплекса, а также выработки предложений по государственной поддержке инвестиционных проектов.

Противотурбулентная присадка как один из способов снижения капитальных и эксплуатационных затрат

 Рассмотрены особенности применения противотурбулентных присадок для решения следующих задач трубопроводного транспорта:

• снижение энергопотребления на существующих нефтепроводах и нефтепродуктопроводах;

• снижение капитальных затрат при расширении пропускной способности существующих нефтепроводов
и нефтепродуктопроводов;

• снижение капитальных затрат при проектировании
и строительстве новых нефтепроводов
и нефтепродуктопроводов.

Разработана экспресс-методика оценки целесообразности использования присадки для снижения энергопотребления перекачки на конкретном участке трубопровода.